Блог арендодателя

Как сдать квартиру подороже?

Как сдать квартиру подорожеЭто вопрос задают многие посетители нашего портала. Мы уделили много внимания правовой защите, договорам, страхованию, платежам, налогам – но вопрос «Как сдать квартиру подороже?!» является конечно очень важным. Потому что, в конечном счете – сдача подороже и является целью арендодателя. Когда-нибудь мы напишем большой учебник, а пока – основные советы для обычной среднестатистической московской квартиры:

  1. Цель – сдать не просто подороже, а эффективно. Если вы сможете сдать на 5 тысяч рублей дороже (65000 вместо 60000), но через полгода – вряд ли это будет иметь смысл. Квартира полгода будет простаивать (потери – 360 тысяч) и сами намучаетесь. Главное – сдать не дорого, а эффективно. Чем меньше время экспозиции, тем меньше потери. Хорошее описание и адекватные, понятные фотографии сокращают время экспозиции (т.е. время от размещения предложения до подписания договора с клиентом).
  2. Чудес не бывает – на рынке аренды есть конкуренция. Цены зависят от общей экономической ситуации, спроса и предложения, и характеристик самой квартиры. На сайте http://www.irn.ru/rent/#to_params_form вы можете оценить свою квартиру, а на портале недвижимости типа cian.ru посмотреть – сколько стоят ваши конкуренты, а заодно определить количество похожих предложений в вашем районе. (По секрету скажем, что редкая квартира сдается дороже, чем было указано в объявлении – как правило, средняя цена на 3-7% ниже). Каждая квартира имеет свой «потолок цены» на сегодняшний день. Жадным быть выгодно, но в разумных пределах.
  3. Ремонт не может безгранично увеличивать цену квартиры. Например, на http://www.irn.ru/rent для двух одинаковых по характеристике однокомнатных квартир  цена квартиры, требующей серьезного ремонта 28-35 тысяч, а с евроремонтом – 33-40 тысяч рублей. Оцените ремонт, делайте выводы. Наша рекомендация: для обычных, неэкслюзивных квартир важен аккуратный ремонт «под евро» с заменой электрики и современной сантехникой, кухней и спальным местом, прихожей. Жильцы еще могут привезти с собой детскую мебель, рабочий стол и даже кровать, но ожидают «встретить» готовый санузел, шкафы, кухню, прихожу. Дизайнерский ремонт, дизайнерская мебель и супердорогая сантехника себя «не отобьют», тем более что амортизация (иначе говоря износ, или «убиваемость») арендной квартиры выше, чем «своей собственной». Ремонт – это просчитанная инвестиция.
  4. Дороже за квартиру заплатит тот наниматель, кто будет видеть в ней явные преимущества для себя по сравнению с другими квартирами. Не будем разводить теорию, приведем примеры:
    • Для большинства офисных работников ваша квартира ничем не отличается от квартир ваших конкурентов. Но для тех, кто работает в соседнем доме – она экономит 2 часа в день на дорогу, и позволяет работать с гибким графиком. Отсюда совет: помимо размещения объявления на традиционных площадках, посмотрите, какие есть в округе офисные центры и просто расклейте объявления около них или на остановках общественного транспорта.
    • Если организация снимает однокомнатную квартиру для своих приезжающих в командировку сотрудников, то возможность переночевать 2-3 людям, да еще и разного пола – это плюс. А детская площадка во дворе роли не играет, даже если она самая современная.
    • Молодая семья наоборот будет озабочена местами для прогулок, вопросом «есть ли колясочная», «можно ли гулять на балконе» и какова ситуация детским садом.
    • Транспортная доступность и парковочная ситуация будут совершенно по-разному оцениваться людьми, использующими личный автомобиль или общественный транспорт.
    • На более зрелом рынке аренды, например в Германии, сформировались уже свои четкие сегменты: студенческие квартиры недалеко от ВУЗов, снимаемые вскладчину или квартиры для пожилых людей с пандусами, на 1-х этажах или обязательно с лифтами, соответствующим оборудованием ванной комнаты.
    • Знайте своего потенциального клиента и обсудите эту тему с вашим риэлтором. Для кого эта квартира отличается от всех остальных? Какие преимущества есть у ее расположения? Какова транспортная доступность?  Скажите про себя: «Моя квартира – это лучшее жилья для <кого-то>, потому что …».
  5. Вы не можете повлиять на расположение, площадь, характеристики дома. Вы можете сделать так, чтобы квартира была «въезжаема» для вашего потенциального клиента уже завтра: ремонт, мебель, посуда, кухонная техника и т.п.
  6. В объявлении, описании квартиры, ответах на вопросы – делайте акцент на том, что является преимуществом для вашей целевой аудитории. Не знаете, что за клиент перед вами – спросите прямо, каковы его предпочтения.

 

ВЫВОД: ОТ ВАС ЗАВИСИТ НЕ ТАК МНОГО – РЕМОНТ И МЕБЕЛЬ (+5-20% ОТ СТОИМОСТИ), ПРАВИЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ И ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗГОВОР С КЛИЕНТОМ (+5-10% ОТ СТОИМОСТИ). РЕШАЙТЕ САМИ – ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА МАРКЕТИНГ, ИЛИ СОГЛАСИТЬСЯ С ЦЕНОЙ «НИЖЕ СРЕДНЕГО».

“ПОРТАЛ АРЕНДОДАТЕЛЯ” готов предоставить весь спектр услуг для собственников квартир (домов), сдающих недвижимость в аренду:


Чтобы не пропустить важные новости для арендодателей, подписывайтесь на нашу e-mail рассылку либо добавляйте нас в свою ленту обновлений через соцсети!

Facebook: http://www.facebook.com/moskvarenta

Вконтакте: https://vk.com/moskvarenta

Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/group/51562092691589

3 комментария

  1. Дмитрий
  2. Вика
  3. Алина

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика