Итак, вы решили сдавать квартиру, как индивидуальный предприниматель (далее ИП), но у вас остались вопросы: «как стать ИП?», «с чего начать?», «сложно ли это?», «сколько времени это у меня займет?», «куда бежать?» и «что делать?». Главное без паники, все просто, но займет у вас какое-то время.

Шаг 1: заполнение заявлений

Для начала необходимо заполнить и распечатать документы, необходимые для регистрации ИП:

  1. Заявление на регистрацию ИП (один экземпляр – пронумеруйте страницы);
  2. Заявление на применение упрощённой системы налогообложения (два экземпляра, в дату заявления впишите дату подачи документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы(далее ИФНС));
  3. Квитанция для уплаты государственной пошлины за регистрацию (один экземпляр, в дату заявления впишите дату подачи).

Полный комплект документов с образцами документов вы можете скачать здесь. Заявление на регистрацию ИП необходимо прошить, кроме листа Б (это расписка ИФНС в получении документов).

Шаг 2: оплата гос. пошлины

Заказать услугу регистрации ИП через Правильную Аренду 

Прежде чем подавать документы в ИФНС необходимо оплатить гас. пошлину на регистрацию ИП. Это делается очень просто: вы можете оплатить ее в любом удобном отделении сбербанка. Все необходимые для оплаты параметры уже указаны в квитанции, вам необходимо только указать свои данные. Так же квитанцию можно оплатить через специальные терминалы сбербанка. Так же Вы можете оплатить гос. пошлину непосредственно в ИФНС №46 (стоимость пошлины составит 850 руб. вместо 800 руб.).

Шаг 3: подготовка документов

И наконец, убедитесь, что у вас есть все документы для регистрации ИП:

  1. Паспорт с ксерокопией (2,3 страницы);
  2. Заявление о гос. регистрации (форма р21001);
  3. Заявление на применение УСН (№26.2-1) (в 2-х экземплярах);
  4. Квитанция об уплате госпошлины;

Шаг 4: выбор способа подачи документов

Теперь у вас есть все документы, необходимые для регистрации ИП и вам осталось решить как вы будите подавать их: отнесете в ИФНС лично или отправите по почте.

Шаг 5: подписание документов у нотариуса

(необходимо, только если вы отправляете документы по почте)

Вы решили отправить документы по почте, тогда вам необходимо подписать у нотариуса следующие документы:

  1. Заявление на регистрацию ИП;
  2. Ксерокопию паспорта (нотариально заверить ксерокопию паспорта).

Шаг 6.1: подача документов в ИФНС лично

После того ка вы убедились, что у вас готовы все документы, вам необходимо отнести их в ИФНС.

При этом после сдачи документов сотрудник ИФНС, принимающий у вас документы, должен:

  1. Выдать вам расписку в получении документов;
  2. Вернуть вам один экземпляр заявления на применение налогового спецрежима (УСН). Не забудьте проверить, там обязательно должны стоять дата, подпись и печать;

В случае если в ИФНС отказываются сразу принять заявление на применение УСН, то его нежно будет подать отдельно, в течении 5 дней после регистрации.

Шаг 6.2: подача документов в ИФНС почтой

Если вы решили отправить документы в ИФНС по почте, то не забудьте кроме основного пакета документов, так же приложить нотариальную копию паспорта. Комплект документов отправляется заказным письмом с описью вложения.

Шаг 7: получение регистрационных документов

Через 5 рабочих дней после подачи всех документов, ваши регистрационные документы будут готовы и вы сможете их забрать. Для этого вам необходимо взять с собой в ИФНС:

  1. Паспорт;
  2. Расписку в получении документов, которую вам передал сотрудник 
ИФНС при подаче документов.

При получении документов удостоверьтесь, что вы получили все регистрационные документы. Вам должны выдать:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве 
индивидуального предпринимателя с указанным номером ОГРНИП (основной 
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
  2. Свидетельство о постановке на учет – документ о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). В нем указана ИФНС, в которую вам нужно будет отчитываться, ваш ИНН и дата постановки на учет;
  3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Кроме того вы должны получить по почте уведомление о возможности применения УСН. Если данное уведомление не пришло в течение одного месяца, вам необходимо самостоятельно сходите в налоговую и заберите его.

Шаг 8: регистрация в пенсионном фонде РФ

После регистрации ИП, необходимо зарегистрироваться как ИП в Пенсионном фонде РФ (далее ПФР). Обычно налоговая самостоятельно отправляет сведения о зарегистрированном ИП в ПФР, после чего вам по почте приходит извещение (свидетельство) о регистрации ПФР, но случаются накладки. В случае, если извещение о регистрации ИП в ПФР не пришло, то вам необходимо самостоятельно подать в местное отделение ПФР следующие документы:

  1. Оригиналы и ксерокопии Свидетельства о регистрации ИП (с номером ОГРНИП);
  2. ИНН (который был выдан вам при получении регистрационных документов);
  3. Пенсионное свидетельство.

После чего вы должны получить извещение о регистрации страхователя.

Шаг 9: получение из Росстата письма с кодами статистики

Вы можете самостоятельно распечатать Уведомление по форме, утверждённой Федеральной службой государственной статистики (Росстатом на официальном сайте Росстата moscow.gks.ru).

Шаг 10: открытие расчетного счета

Открытие расчетного счета не является обязательным условием для ИП, но мы бы рекомендовали вам его открытие. Так, например, безналичный расчет с арендатором позволит вам не вести кассовую книгу. Разумеется у расчетного счета есть и другие преимущества, но это уже тема отдельной статьи, которую вы можете прочитать здесь (в этой же статье мы сможете узнать как правильно выбрать банк для открытия расчетного счета ИП). Так же вы можете открыть расчетный счет в банке-партнере Правильной Аренды. Для этого вам необходимо заполнить заявление на нашем портале.

Шаг 12: извещение налоговой службы, ПФР и ФСС об открытии расчетного счета ИП

В течении 3 рабочих дней (включая день открытия счета) вам необходимо известить вашу налоговую службу, и в течении 7 рабочих дней ПФР и Фонд Социального Страхования (если у вас есть (были) наемные работники) об открытии расчетного счета ИП (формы заявлений можно скачать здесь).

К сожалению, при регистрации ИП вы можете столкнуться с некоторыми сложностями. Тут вы можете прочитать с какими трудностями можно столкнуться при регистрации ИП на реальном примере.

Зарегистрировать себя в качестве ИП (Индивидуального предпринимателя) — это операция, занимающая минимум 1 неделю вашего времени. Кроме того, она требует определенного навыка заполнения регистрационных документов. Юристы ПРАВИЛЬНОЙ АРЕНДЫ помогут вам зарегистрироваться в качестве ИП, сэкономив ваше время.